01 March, 2007

Иракский Парень Смешит Америку

История Джеми Масад (Jamie Masada)


http://www.laughfactory.com/


В 1977 году 14-ти летний Джеми Масад (Jamie Masada) жил в Голливуде. Родившийся в Ираке, он никого не знал и говорил только на фарси. Американский продюсер, который обещал ему шанс и карьеру, кинул его. С 850-ю долларами в кармане, которые ему дали родители, он спал на диване у приютившего его администратора гостиницы.


Так начался путь Масада (Masada), которому было суждено стать самым знаменитым комедийным импресарио Америки. Перебиваясь непостоянными заработками в комедийном магазине, он общался только с несколькими местными комиками. Но именно у них он научился хорошим шуткам.


Карьера в индустрии юмора была просто случайностью. “Если бы тогда я стал посудомойщиком”, говорит он, “У меня бы не получилось стать лучшим.”


Сегодня, принадлежащая Масаду (Masada), “Фабрика Смеха” на бульваре Сансет в Голливуде не просто успешна – это одна из самых влиятельных организаций по открытию комедийных талантов в стране, одним из которых стал Крис Рок (Chris Rock).


При строительстве своего королевства смеха Масад (Masada) нашел некоторых людей, ставших теперь самыми смешными в этой индустрии. Так же он изменил экономику процесса, начав платить комикам за работу, помогал их раскручивать и еще он нашел новые источники оплаты.


“Джеми (Jamie) поднял свой клуб, благодаря действительно жесткому бизнесу”, говорит Боб Сагет (Bob Saget), бывшая звезда комедии “Полный Дом”, который знает Масада (Masada) уже 25 лет. “У него есть не только отличный нюх на таланты, еще он постоянно помогает людям.” По словам Сагета (Saget), даже самые титулованные звезды возвращаются – Крис Рок (Chris Rock) выступал у него через нескольких дней после получения Оскара – вот доказательство дружбы для владельца клуба.


“Во время выступления на Фабрике Смеха я чувствовал себя, как дома”, добавляет он. “Меня там всегда замечательно принимают, это лучшее место для актеров разговорного жанра.”


С успехом пришло и неизбежное расширение. В прошлом году Масад (Masada) открыл новое место для встреч, 4 500 000 долларовый многоэтажный комплекс на Таймс Сквер (Times Square) в Нью-Йорке, и в июне откроется третий клуб на Лонг Бич (Long Beach), Калифорния. Как и у многих успешных бизнесменов, его стали обвинять в том, что он занимается саморекламой, а не продвигает бренды.


В 1979 году, 20-ти летний Масад (Masada) взял 10 000 долларов в кредит у своего знакомого продюсера, на открытие своего клуба. Почти сразу же он прославился количеством фронтов. В одном из них за выступления платили. Но большинство актеров работали просто за возможность выступить на сцене. Но Масад (Masada) всегда делил между сотрудниками выручку, даже если и делить-то было нечего.


Как-то Масад (Masada) дал своему популярному артисту его долю – 2,5 доллара: “Затем он достал из своего кошелька 100 долларов и отдал мне”, пересказывает Масад (Masada), “Он сказал: твое сердце гораздо больше, чем твой кошелек.”


Также он держал свою сцену открытой для не выявленных певцов. В начале 80-х в Лос-Анджелесе было 2 самых влиятельных клуба – “Магазин Комедий” и “Improv”. А большинство знаменитостей были белые мужчины. Масад (Masada) решил на этом сыграть, выгодно отличив свой клуб от остальных – он начал искать комиков среди чернокожих, латиносов, и женщин.


С первого дня занятий бизнесом его девиз не изменился: “Я хочу заставлять людей смеяться”, говорит он. “Я думаю, что если вы занимаетесь любимым делом, деньги придут сами.”


Масад (Masada) не напирал на рекламу, предпочитая вариант, когда восторженные зрители рассказывали о нем своим друзьям и коллегам, а также партнерство с коллегами. Например, он сделал “Минутку На Фабрике Смеха” – ежедневное радио шоу, которое слушали 19 000 000 человек.


В Нью-Йорк Масада (Masada) пригласил его бывший мэр Рудольф Джуллиани (Rudolph Giuliani), который помогал новым бизнесам после трагедии 11 сентября. “Я думаю, что Большому Яблоку просто необходимо немного смеха”, говорил Масад (Masada).


Несмотря на очевидную целесообразность расширения, Масад (Masada) не стремился к повсеместной раскрутке Фабрик Смеха. “Я получаю много предложений”, говорит он. “Джейми Фокс (Jamie Foxx) и Крис Такер (Chris Tucker) предлагали мне сотрудничество. Но я очень скрупулезный. Я прихожу только в те города, где мне гарантирован успех. И я не хочу заниматься франшизами, как Макдоналдс”.


Вдобавок к управлению своими клубами, Масад (Masada) продолжает заниматься составлением списков выступающих комиков.


Бизнес, построенный на улыбках людей, требует их постоянного обновления. Несмотря на большое количество громких имен на своих подмостках, Масад (Masada) продолжает обучать новичков. Каждый вторник у него на сцене выступают неизвестные актеры со всего света. А после выступлений он каждому что-нибудь советует.


После 30 лет, проведенных в этом бизнесе, Масад (Masada) выработал инстинктивную способность определять, чему люди будут смеяться, а чему нет. Если выступление оказалось умным и смешным, он с радостью выпускает актера на сцену. “Иногда с вами случается неудача”, говорит он, “Аудитория решает – кто звезда, а кто нет. Я только могу дать шанс.”


“Когда я начинал, люди приходили посмотреть на знаменитостей”, говорит Масад (Masada). “Теперь для них это не важно. Они приходят потому, что уверены в том, что увидят хорошее шоу.”


Студент на миллион долларов

No comments:


Rambler's Top100 Add to Google Reader or Homepage количество читателей онлайн и всего