12 February, 2007

Бизнес, Из Сломанного Зуба

История Саймона Пуршелла (Simon Purchall)

Перевод Pablo Escabar

http://www.smilesavershungary.co.uk/

Для большинства людей поход к стоматологу ассоциируется с неприятными болевыми ощущениями, и совершается только в случае крайней необходимости. В отличие от них Саймон Пуршелл (Simon Purchall) ушел от дантиста не со скривленным от пережитого ужаса лицом, а с довольной физиономией, которая скрывала идею замечательного бизнеса.

Пуршелл (Purchall) сломал зуб, во время катания на велосипеде, и был абсолютно ошарашен, когда врач сказал, что за лечение ему необходимо заплатить 20 000 фунтов стерлингов. Однако он придумал, как не платить такую огромную цену – в этом ему помогла его жена Вероника, которая была родом из Венгрии. Решение заключалось в том, чтобы поехать в ее родной Будапешт, и вылечить зуб там.

“Сначала я побаивался ехать в экс коммунистическую страну, но потом все-таки решился”, говорит Пуршелл (Purchall). “Это было сказочно. Уровень сервиса и квалификация персонала были фантастически высокими. Я решил вылечить там все свои зубы и сэкономил около 16 000 фунтов стерлингов.”

Вернувшись домой в Англию, Пуршелл (Purchall) сообразил, что, отправляя людей в такие путешествия можно заработать много денег. Последние 10 лет занимавшийся фрилансингом в области IT, он предположил, что в дальнейшем это можно поставить на поток и сделать основным способом заработка на жизнь.

К тому же Вероника была квалифицированным ассистентом стоматолога, и очевидным кандидатом для осуществления перевода с венгерского на английский язык. Все тщательно взвесив, парочка решила заработать денег.

Назвав свою компанию “SmileSavers”[Хранители Улыбок], Пуршелл (Purchall) столкнулся лицом к лицу с противниками его бизнеса, которые настойчиво просили его уйти с этого рынка.

Ему пришлось брать на себя ответственность за последствия за то, какого дантиста он рекомендовал английским пациентам. Вследствие этой ответственности ему пришлось тщательно подбирать состав стоматологов.

К счастью для Пуршелла (Purchall), когда Венгрия вошла в состав ЕС, Брюссель решил сделать дипломы и сертификаты тамошних специалистов действительными на территории всего Союза.

“Мы сравнивали цены в Венгрии и в Англии”, объясняет Пуршелл (Purchall). “К нашей радости, стоматологические системы этих стран были очень похожи.”

“Мы получили абсолютно легальные контракты с дантистами, а пациенты – достойный уровень сервиса.”

После нескольких поездок в Венгрию, Пуршелл (Purchall), начал искать через Интернет другие клиники.

“Мы общались с венгерскими стоматологами и получали от них дельные советы, но у нас и самих был некоторый опыт, позволяющий судить о квалификации дантистов”, говорил Пуршелл (Purchall). Мы искали специалистов, которые могли хорошо контрактовать с клиентами. Если мы сомневались во враче, мы с ним не работали”.

Пуршелл (Purchall) разработал прайс, в который входила и его комиссия, и продолжал работать, пока Вероника полностью посвятила себя бизнесу – шаг, который он считал ошибочным: “Наверное, я должен был бросить свою старую работу намного раньше”

Их расходы на предприятие были сравнительно небольшие. Разработка веб сайта, была самой затратной статьей, но она свелась на нет, благодаря тому, что Пуршелл (Purchall) имел отношение к IT, и мог сделать сайт сам.

“SmileSavers” раскручивался, с помощью программы “Google Ad Words”, несмотря на то, что у Пуршелла (Purchall) не было соответствующего опыта. Тем не менее, сейчас сайт имеет хороший Page Rank, и довольно неплохо ищется поисковыми системами по нужным словам, что позволило сократить расходы на раскрутку.

Пуршелл (Purchall) также занимался и оффлайн рекламой, сразу после запуска бизнеса – покупал место в популярных стоматологических журналах. Однако он не избежал обращения к пиар менеджеру, который как следует раскрутил бизнес – реклама “SmileSavers” постоянно мелькала в нескольких национальных газетах.

“Мы были несколько наивны, поскольку в основном видели своими клиентами взрослое население”, объясняет он.

Пуршелл (Purchall) заключил договора с несколькими венгерскими гостиницами, что способствовало снижению стоимости путевок. Увеличивая число своих клиентов, он работал только с двумя большими будапештскими клиниками, которые вполне справлялись с потоком людей, желающих вылечить зубы.

Несмотря на что, что в договоре не оговаривался размер комиссии, которую берет “SmileSavers” за свои услуги, в прошлом году компания оказала услуги на 600 000 фунтов стерлингов, и в этом году планирует 1 000 000.

Количество клиентов моментально растет, что в предстоящем году естественно способствует стремительному расширению бизнеса во много раз.

“Мы пытаемся донести до людей, что Венгрия – это рай для зубов”, говорит Пуршелл (Purchall). “Но, заявляя это, мы не хотим заставить клиентов отвернуться от английских дантистов”


Большие Деньги За Маленькие Домики

2 comments:

Anonymous said...

Идея классная! Вот только не новая.Народ уже давно делает деньги, отправляя людей в клиники поправить здоровье - Европа- нам, а мы -в Европу..

Pablo Escabar said...

>>Идея классная!
Поэтому она и попала в мое собрание :-)


Rambler's Top100 Add to Google Reader or Homepage количество читателей онлайн и всего