Плохо Порыбачил – Заработал Кучу Денег
История Джорджа Гудвина (George Goodwin)
Перевод Pablo Escabar
Превосходные идеи для бизнеса приходят, когда их совсем не ждешь, но никто не ждет их во время рыбалки. Как раз такой случай и произошел с Джорджем Гудвином (George Goodwin). Когда он поехал порыбачить на мелкую флоридскую речушку, где-то в начале 70-х, он поймал больше коряг, чем окуней. “Я потратил всю приманку на них”, вспоминает он. Все рыбаки прокляли бы весь свет, в такой ситуации, но Гудвин (Goodwin) вместо этого намотал на ус идею мульти миллионного бизнеса.
То, что нашел Гудвин (Goodwin) так же известно под названием “топляк”[большие деревья, которые плавают в реках]. В 1800-х годах дровосеки рубили вековые кипарисы и сосны, используемые на стройках. Они и придумали такой способ доставки бревен к месту назначения – сплавлять деревья по рекам. В то время на юге США миллионы акров земли были покрыты густым, нетронутым лесом, и рабочие не наносили вред окружающей среде. Но сегодня их численность сократилась до 5-10 тысяч акров, большинство из которых, находится под защитой государства, в отличие от деревьев, которые плавают в воде.
Так как Гудвин (Goodwin) заинтересовался топляками, он выяснил, что после довольно продолжительного времени, которое дерево проводит в воде, внешняя часть гниет, а внутренняя часть остается в превосходном состоянии. Кстати, в производстве половых настилов и древесных панелей, внутренняя часть дерева так же известна как “сердце сосны” и “сердце кипариса”.
Гудвин (Goodwin) потратил все свои сбережения, 105 500 долларов, на покупку 20 акров земли в Micanopy, Fla. и приобрел лесопильный завод, где он и его жена Кэрол (Carol), вице президент компании, жили и работали. Они платили дайверам по 2-3 доллара за топляк, вытащенный из рек Флориды (Florida). Затем они очищали стволы и делали из него материал для напольных покрытий, который уходил за 5-20 долларов за фут[1 фут = 30,48 см]. Кэрол подсчитала, что спрос на антикварный лес вырос за последнее десятилетие в 10 раз, благодаря изменившимся вкусам потребителей. Это привело к увеличению прибыли предприятия с 5 000 долларов в 1977 году, до 3 000 000 в 2004.
В прошлом году штат компании составлял 25 человек, а бюджет позволял взять ссуду в 140 000 долларов, на постройку склада, размером 15 000 квадратных футов, для хранения почти 2-х миллионов досок.
“Goodwin Heart Pine”[Гудвинская Сердцевина Сосны] снабжала строителей домов таких знаменитостей как Пол МакКартни (Paul McCartney), Морган Фримен (Morgan Freeman) и Тед Тернер (Ted Turner). Также эта древесина используется на исторических объектах, включая “Ernest Hemingway Home”[Дом Эрнеста Хемингуэя] и “Museum in Key West”. “Половые покрытия Гудвина (Goodwin) были очень похожи на те, которые были у Хемингуэя (Hemingway)”, говорит директор дома-музея Хемингуэя, Линда Мендез (Linda Mendez).
Растущая популярность антикварной древесины, привлекает на этот рынок много конкурентов, не все из которых имеют благие намерения. “Есть такая шутка на Юге – все, у кого есть пикап, понемногу приторговывают сердцевиной сосны”, говорит Кэрол Гудвин (Carol Goodwin), “Но вы никогда не уверены в том, что вы покупаете”. Потому что нет современных требований к тому, что называть сердцевиной сосны – самые свежие документы датируются 1924 годом – невнимательные покупатели могут купить сердцевину сосны из молодых деревьев, которая по качеству и рядом не стоит с товаром Гудвинов (Goodwins).
Когда ураган сваливает старые деревья, Гудвины (Goodwins) часто его покупают. Так же они покупают и продают древесину из старых зданий. В июле компания открыла выставочный павильон с экземплярами продукции.
Джордж Гудвин (George Goodwin) шутит, что “обналичивание чеков” это любимая часть его работы, но это только шутка. “Если бы у Джорджа (George) был 1 000 000 долларов в банке, он тут же пошел и купил бы еще деревьев”, смеется Кэрол (Carol).
No comments:
Post a Comment