28 January, 2007

Миллиард Из Рухляди


История Брайана Скудамура(Brian Scudamore)


http://www.1800gotjunk.com/


Это был туманный четверг в окрестностях разваливающегося городишки. Остин Аткинс и Стефан Мейснер стояли по уши в ненужной рухляди, в доме, из которого недавно съехали хозяева.


Ничего необычного в мусоре не было – старые диваны, пустые банки из-под краски, старые матрацы. В чулане грустило пыльное пианино. На заднем дворе валялся ржавый гидравлический автомобильный домкрат.


Мистер Аткинс, однако, был неустрашим. “Пора навести порядок”, скомандовал он. Следующие полтора часа дуэт, одетый в опрятную униформу, кряхтя и напрягаясь, вынес всю рухлядь в свой грузовик. Когда они закончили, вытерли пот, ударили по рукам с агентом по недвижимости, нанявшим их, и получили свои деньги.


Таков был обычный заказ для рабочих компании “Mr. Cleans”, работающих по франшизе с “1-800-GOT-JUNK?”, компании, которая находится в Ванкувере и предоставляет услуги по вывозу рухляди и мусора.


Компания была основана 17 лет назад, с того момента она выросла из небольшой фирмы в международную корпорацию, доходы которой превысили 120 миллионов долларов в прошлом году.


Секрет успеха заключался в таких мелочах, как униформа у рабочих, блестящие грузовики Isuzu, и улыбающийся персонал. В то время, как конкуренты посылали своих неряшливых рабочих, заставлявших хозяев выносить мусор на улицу, “1-800-GOT-JUNK?” не только сама выносила мусор из дома, но и мыли пол за собой.


“Мы сделали с мусором то, что СтарБакс сделал с кофе”, говорит Камерон Харольд, один из управленцев компании. “Мы считаем себя FedEx-ом для мусора.”


Но это еще не все. Когда многие малые бизнесы искали инвесторов для привлечения капиталов, “1-800-GOT-JUNK?” старалась работать самостоятельно, принимая только наличную оплату, и распределяя 25% прибыли между отличившимися сотрудниками.


Также компания не пренебрегала современными технологиями – централизованная обработка звонков и распределение заказов через Интернет, который в скором времени будет подключен к системе GPS.


“Когда нам звонит клиент, мы заинтересованы в том, чтобы забрать и увезти его мусор как можно скорее”, говорит Брайан Скудамур, основатель и исполнительный директор. “После того, как вы приняли решение избавиться от рухляди, вам не охота на нее больше смотреть.”


Как и многие маленькие бизнесы “1-800-GOT-JUNK?” появился благодаря прихотливым и юным энтузиастам.

В далеком 1989 году, мистер Скудамур ожидал заказа в McDonald's, когда увидел проезжающий мимо грузовичок с надписью на борте "Перевозки Марка".


“Я посмотрел на него и сказал, Это то, что надо”, вспоминает он, ничего страшного, что он был первокурсником университета British Columbia. “Мне нужны были деньги, чтобы платить за учебу, и я подумал, что бизнес по перевозке рухляди будет неплохим выбором.”


Он начал действовать, не откладывая дела в долгий ящик, отслюнявив 700 долларов за пикап Ford F-100 и флаеры, которые возвещали, что в городе появился новый перевозчик.


В первый год он заработал 1 700 долларов, по результатам второго – доход увеличился на порядок. В 1993 году бизнес стал отнимать слишком много времени, и мистеру Скудамуру пришлось бросить учебу.


Позже он приобрел 2 новых грузовика, вложив в дело 100 000 долларов. В 1995 году компания заработала 535 000 долларов. Бизнес разрастался, но мистер Скудамур все еще выражал осмотрительную осторожность.


Беспокойство по поводу стабильности его дела подкреплялось переводом компании на франшизную стратегию, начавшуюся с пилотного проекта около Виктории. Когда новый офис заработал 1 000 000 долларов в 1997 году, мистер Скудамур понял, что теперь у него есть стабильность. В 1999 году он продал еще одну франшизу, предпринимателю в Торонто.


“Снижая риски копании, путем внедрения франшиз, я понял, что я бы мог расширить предприятие без обращений к сторонним инвесторам, или кредитным организациям”, говорит мистер Скудамур. Я считаю, это был стабильный путь развития.


В 2000 году, когда мистер Скудамур нанял на работу мистера Харольда, “1-800-GOT-JUNK?” начала освоение в Соединенных Штатах Америки. Первая франшиза ушла в Портланд, в скором времени вторая появилась в Сан-Франциско.


С тех пор, компания стала расти гигантскими темпами, продав 40 франшиз в 2002 году и 214 в 2005. В прошлом месяце “1-800-GOT-JUNK?” открыла 242-ую франшизу в городе Спокан. Недавно франшизы появились в Сиднее, Австралия, и в Бирмингеме, Англия.


Многие из владельцев начали развиваться. Алан Ремер, владелец представительства компании в Филадельфии, заплатил за франшизу 28 000 долларов, в 2002 году. В прошлом году он заработал 900 000 долларов, а на этот год планирует 1 500 000 долларов.


Владельцы бизнеса не забывают и о рабочих. Они получают разные премии и бонусы, в зависимости от выполнения плана. Мистер Харольд говорит, что в прошлом году 17,4% от общей выручки компании были распределены между особо отличившимися сотрудниками.


Мистер Скудамур ожидает, что “1-800-GOT-JUNK?” будет приносить 1 миллиард долларов к 2012 году. Этому поможет проект “JunkNet”, в который вкладываются миллионы долларов. Это централизованная Интернет система, используемая для распределения заказов из Ванкувера владельцам франшиз. Сейчас владельцы франшиз узнают о местонахождении грузовиков по телефону. Но в сентябре, по словам мистера Скудамура, компания начет использовать технологию GPS на многих грузовиках, что бесспорно повысит скорость и качество работы диспетчеров.


“Новые технологии сделают нас не только более отзывчивыми по отношению к клиентам, но и значительно облегчит процесс планирования для наших франшизовых партнеров”, говорит он. “Когда вы в последний раз слышали подобные слова от “мусорщика”?”


(Статья The New York Times)


Чувак, Который Чинит Обувь Для Пожарников

No comments:


Rambler's Top100 Add to Google Reader or Homepage количество читателей онлайн и всего