19 February, 2007

Благоухающие 500 000 долларов

История Уэнди Ньюмайер (Wendy Newmeyer)

Перевод Pablo Escabar

http://mainebalsam.com/

В 1979 году Уэнди (Wendy) со своим мужем Джеком (Jack) переехали из Нью-Джерси в штат Мэн, мечтая построить свой собственный дом и жить, как нормальная семья. 24-х летняя Уэнди (Wendy) даже вернулась в колледж, чтобы изучать новые технологии фермерства, в предвкушении новой жизни: “мы планировали заниматься именно этим, когда переедем на новое место”. Они просто хотели ни от кого не зависеть. “Мы не стремились к тому, чтобы иметь огромное хозяйство”. Однако воплотить эти мечты в жизнь было совсем непросто.

Сначала они стали заниматься несколькими видами бизнеса – от продажи рождественских елей до размножения немецких овец и выращивания овощей – все было не очень удачно. Что бы сэкономить деньги они жили в “очень простой обстановке” – в трейлере без электричества, телефона и водопровода.

В силу обстоятельств, Джек (Jack) начал собирать и продавать пиломатериалы, которых было полно на их 111 акрах земли. Он купил старенький бульдозер и валил им ели и пихты. Уэнди (Wendy) видя отходы от его работы, быстро смекнула, что из них можно сделать еще одну статью дохода в семейном бюджете. Ведь она обладала исчерпывающими знаниями в области производства бальзама из цветов и лечебных растений. Однако, тут были необходимы инвестиции на закупку оборудования, которых у семьи не было. Тогда ее отец, дал им 10 000 долларов.

Уэнди (Wendy) начала свой бальзамовый бизнес продавая ветки бальзамической пихты местной фимиамовой фабрике. Как-то совершенно случайно, она наткнулась в книге на статью о том, что коренные американцы использовали бальзам деревьев в качестве лекарства от множества болезней. “Мысль, что о лечебных свойствах бальзама почти забыли, меня очень взволновала”, говорит Уэнди (Wendy). Так она стала поставщиком для фимиамовой фабрики, которая использовала ее пихтовый бальзам в производстве сувенирных подушек.

Позже она нашла других клиентов, которые хотели купить у нее бальзам, для производства декоративных подушек, ароматических смесей и т.д. Один из ее клиентов, владелец газеты “Herb Quarterly”, на которую Уэнди (Wendy) была подписана, был несказанно рад с ней познакомиться. Он покупал подушки на фабрике и доставал из них бальзам. Владелец газеты предложил Уэнди (Wendy) поставлять ему бальзам по 1,75 доллара за фунт [=453,6 грамма] , в то время, как фабрика покупала по 0,07.

Тогда она разослала 300 писем владельцам бизнесов по всей стране, связанных с лекарственными травами, с предложением покупать бальзам у нее. Отклик был впечатляющий – 125 заказов.

Однако Уэнди (Wendy) понимала, что нельзя останавливаться только на производстве бальзама. Ее клиенты производили стандартные белые подушки с бальзамом, а она решила сделать их немного симпатичнее. В штат Мэн ежегодно приезжает около 10 000 000 туристов, которых она и избрала в качестве своей целевой аудитории. “Я просто хотела получить небольшой кусочек этого бизнеса”, признается она.

В 1983 году была основана компания “Maine Balsam Fir Products”, предлагающая линию бальзамовых подушек с вышитыми на них пейзажами штата Мэн.

Успех к Уэнди (Wendy) пришел не сразу. Несмотря ни на что она охотно принималась за решение любых проблем. Вспоминая прошлое, она говорит “Тогда мне было нечего терять. Мы жили очень бедно и у моего мужа было много проблем, и не было возможности меня поддержать”

Поначалу она шила подушки на домашней швейной машинке, по эскизам, которые разрабатывал для нее специальный дизайнер. А потом наполняла их благоухающим бальзамом.

Чтобы продавать свой товар ей приходилось ездить по штату пару дней в неделю на небольшом грузовичке, заполненном подушками с запахом Рождества. Она стучалась к людям в дома и общалась с владельцами магазинов. “Первых клиентов мне пришлось находить самой”, говорит она. Она не давала сказать нет клиентам, до тех пор, пока они не увидят ее подушки.

Это была изнурительная работа. Однако Уэнди (Wendy) не сдавалась. “Я работала не как все по 8 часов в день – мне приходилось заниматься бизнесом по 18-20 часов. Я помню, в первый год работы я вставала в 4 утра и работала до полуночи, отдыхая только во время еды.”

Через 2 месяца работы она поняла, что занимается тем, что надо. Пока ее линия продукции была небольшой, “Я помогала свой семье и была способна продолжать работу над бизнесом.”. Владельцы магазинов, увидев ее подушки в других магазинах начали ей звонить и предлагать контракты. В третьем месяце она наняла своих первых помощников. Тогда Уэнди (Wendy) расширила ассортимент продукции, дополнив его другими дизайнами и начала искать клиентов за пределами штата. В первый год работы она заключила контракты с 169-ю магазинами.

Годами она экспериментировала с каталогами, телемагазинами и другими каналами продажи ее товара. Недавно она открыла сайт, чтобы расширить круг ее клиентов и организовать продажу подушек через Интернет. Ее продукция продается в 4 400 торговых точках сети, а штат ее сотрудников вырос до 12. Продажи “Maine Balsam Fir Products” выросли до 500 000 долларов в год.

Первые годы жизни в Мэне были очень тяжелыми. Изоляция сельской местности, одиночество и нищета стали самыми невыносимыми препятствиями в ее жизни. “Но мои родители внушили мне очень хорошее представление обо мне самой, и уверенность в собственных силах. Однажды ступив на этот путь, у меня не было дороги назад.” Большую часть своих заслуг она аргументирует тем, что она женщина. “Прежде всего женщины очень неутомимые работники. По природе мы очень бережливые и не плаксы.” Почти все ее первые клиенты были женщины, старающиеся помочь ей. “Это было хорошо, поскольку мужское одобрение полностью отсутствовало.” Муж Уэнди (Wendy) долгое время не поддерживал и считал, что это была глупая идея. Вместо то, что бы поддаться настроениям мужа, “Я стала еще более упорно продолжать работать”. Сейчас Джек (Jack) построил шикарное подсобное помещение, которое служит штаб-квартирой компании, и работает в должности менеджера.

Самая большая радость, которую ей доставляет ее бизнес это способность помогать людям. “Я чувствую себя очень хорошо, когда у меня есть возможность им помочь”. Она часто рассказывает историю о ее сотруднице Дениз (Denise). Когда Уэнди (Wendy) взяла на работу ее маму, 8-ми летняя девочка стала жаловаться на то, что теперь у нее нет времени поиграть с мамой. “Я чувствовала себя немного виноватой”, признается Уэнди (Wendy). Но это длилось недолго, до тех пор, пока Дениз (Denise) не сказала “Но зато теперь она мне купила новые туфельки!”. Компания является многократным победителем конкурсов на самое хорошее отношение у персоналу.

В последнее время Уэнди (Wendy) стала преподавать начинающим бизнесменам, делясь собственным опытом и мудростью. “Люди говорят, что я у меня это хорошо получается, т.к. я сама являюсь предпринимателем с большим опытом.” Ее основные советы просты: “Никогда не сдавайтесь. Будьте решительны. Когда у вас перед носом захлопнули дверь – залезайте в окно. Люди, с неповоротливым умом обрекают себя на неудачу. Вы должны легко приспосабливаться под обстоятельства. У вас должно быть 3 плана – основной и, если что-то случилось, 2 запасных.”

У Уэнди (Wendy) далеко идущие планы – построить новые здания, чтобы увеличить количество выпускаемой продукции. Но ее цель это держать в равновесии бизнес и отдых.


25 Миллионов, Продавая Зубные Щетки

No comments:


Rambler's Top100 Add to Google Reader or Homepage количество читателей онлайн и всего